Утвержден
постановлением № 48 от 17.08.2016г.
Подраздел I. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
2. Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, перечисленные в ст. 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение 1).
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Елисеевского сельского поселения (далее – Администрация поселения), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- ГАУ«МФЦ»).
4. Информацию о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Администрацию поселения, ГАУ«МФЦ», по телефону, электронной почте, на информационных стендах в помещениях Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал).
5. Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
актуальность;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
оперативность предоставления информации;
удобство и доступность.
6. Информирование осуществляется сотрудниками Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая номера телефонов Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», адреса электронной почты Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных (представляемых) документов;
г) порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
е) процедура предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления муниципальной услуги;
и) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
7. При личном и телефонном обращении в Администрацию поселения по вопросам предоставления муниципальной услуги, консультирование осуществляется главным специалистом Администрации поселения (Далее- главный специалист), ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы Администрации поселения .
8. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации поселения, адресах сайта и электронной почты Администрации поселения указаны в приложении 4 к Административному регламенту.
9. При личном обращении заявителя главный специалист информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 4 к Административному регламенту, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
10. При ответах на телефонные звонки главный специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В конце консультирования должностное лицо, муниципальный служащий, осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
11. В случае если у главного специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Главный специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации для более полного консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
12. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам ответы даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и направляется почтой по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию поселения.
13. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на запрос направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию поселения.
14. При информировании о муниципальной услуге на Едином портале, ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а информация о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию поселения.
15. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
16. При подготовке ответа, ответ подписывается Главой Администрации поселения.
Ответ на запрос, поступивший через Единый портал, подписывается электронной подписью Главы Администрации поселения
17. В любое время с момента приема документов, указанных в п. 36 настоящего Административного регламента заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по телефону либо при посещении уполномоченного органа.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
18. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения, по следующим вопросам:
процедуре предоставления муниципальной услуги;
перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (предоставляемых) документов;
источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени и месте приема заявителей;
порядка заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
срокам предоставления муниципальной услуги;
стоимости предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации предоставляются должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения, в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 4 Административного регламента, при личном обращении, а также посредством телефона.
19. На информационных стендах в Администрации поселения размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) время приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения информации;
и) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
к) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
л) почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты Администрации поселения, ГАУ«МФЦ» для обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги и для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
м) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
20. Бланки заявлений для предоставления муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», либо в электронном виде на сайте Администрации поселения, ГАУ«МФЦ» и на Едином портале.
21. На сайте Администрации поселения размещается следующая информация:
а) полный текст Административного регламента;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) формы заявлений с возможностью заполнения и распечатывания;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) режим работы сотрудников Администрации поселения , ГАУ«МФЦ»;
к) контактные телефоны Администрации поселения, ГАУ«МФЦ».
22. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование исполнительных органов муниципальной власти Тверской области, предоставляющих муниципальной услугу;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
и) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
к) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
л) описание административных процедур;
м) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
н) порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
о) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
п) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
р) текст Административного регламента;
с) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
т) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
у) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
ф) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
23. Наименование муниципальной услуги: «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности».
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
24. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Елисеевского сельского поселения.
25. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в ГАУ«МФЦ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ«МФЦ» и Администрацией поселения.
26. Администрация поселения, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией поселения.
27. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка, либо о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
28. В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
Подраздел III. Результат предоставления муниципальной услуги
29. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем и/или выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
а) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) подписанных проектов соглашения об установлении сервитута в 3 экземплярах, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
г) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Администрацию поселения заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
31. Срок направления уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ, либо копии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более чем 30 дней со дня получения от заинтересованного лица заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
Срок принятия решения о заключении соглашения об установлении сервитута не более чем 30 дней со дня предоставления заявителем в Администрации поселения уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
32. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).
Подраздел V. Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги
33. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательство не предусмотрено.
Подраздел VI. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
34. Заявителю выдаются или направляются по адресу, содержащемуся в его заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута, в срок:
не более чем 30 дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут - соглашение об установлении сервитута;
не более чем 30 дней со дня получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута - проекты соглашения об установлении сервитута, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ или уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или решение об отказе.
Подраздел VII. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
35. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.06.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Указом президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы муниципального управления»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тверской области, а также иными нормативными актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Подраздел VIII. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
36. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута (приложение 2);
б) документ, подтверждающий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель юридического или физического лица, копия которого заверяется должностным лицом администрации городского поселения, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
г) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
При подаче в соответствии с уведомлением о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, заявитель прилагает к уведомлению документы, указанные в пп.б и пп.в настоящего пункта.
При направлении документов почтовым отправлением копии документов должны быть заверены нотариально и к ним приложена заверенная опись вложений.
37. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
д) документы не исполнены карандашом.
38. При приеме от получателя муниципальной услуги заявления с приложенными документами ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. В расписке указываются: дата, время принятия документов.
39. По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
40. Прием от заявителя документов, необходимых для получения муниципальной услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если есть соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией поселения.
41. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в представлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел IX. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
42. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
43. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 44 настоящего Административного регламента, сведения из них запрашиваются Администрацией поселения или ГАУ«МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
44. Администрация поселения самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
а) при подаче заявления:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;
кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, содержащий необходимые сведения о земельном участке, в отношении которой устанавливается сервитут.
б) при подаче уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут:
кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка, содержащий необходимые сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
45. Администрация поселения осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них):
в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
в ФБГУ «ФКП Росреестра» о предоставлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка.
Кроме того, Администрация поселения самостоятельно запрашивает в режиме межведомственного взаимодействия в ФБГУ «ФКП Росреестра» кадастровый план территории.
Подраздел X. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
46. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
заявление, не соответствует требованиям пункта 37 и приложению 2 настоящего Административного регламента;
к заявлению не приложены документы в соответствии с пп. г п. 36 настоящего Административного регламента.
При этом Администрацией поселения должны быть указаны причины отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел XI. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
47. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашения об установлении сервитута;
планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
обратилось ненадлежащее лицо.
48. В случае устранения нарушений, послуживших причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Подраздел XII. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
49. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
50. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел XIV. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
51. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.
Подраздел XV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
53. Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, принимаются в приемное время вне очереди.
Подраздел XVI. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
54. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется главным специалистом Администрации поселения, в день приема заявления, за исключением случая подачи заявления позднее, чем за один час до окончания времени работы Администрации поселения, в таком случае регистрация заявления осуществляется на следующий рабочий день. После наложения резолюции Главы Администрации поселения заявление направляется исполнителю.
Подраздел XVII. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
55. Администрация поселения должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта (при его наличии).
56. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Администрации поселения.
57. Доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
58. При наличии соответствующей возможности возле здания Администрации поселения организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
59. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
60. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
61. Помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются на первом этаже здания. Указанные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
62. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
63. Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах – образцы и бланки заявлений.
64. На информационном стенде размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги, перечень документов, представляемых заявителями, перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
65. Тексты материалов на информационном стенде печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
66. Прием заявителей осуществляется ответственным за предоставление данной услуги главным специалистом Администрации поселения в рабочем кабинете.
67. Кабинеты должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;
времени приема заявителей.
68. Рабочее место главного специалиста Администрации поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим:
работать с запросами, поступившими через Единый портал;
формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
вести дело заявителя в электронной форме.
предоставлять по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
69. Администрация поселения обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата предоставляются заявителю либо его представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
70. В случае, если муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ«МФЦ», требования к помещению ГАУ«МФЦ» устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел XVIII. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
71. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (ГАУ«МФЦ», на сайтах Администрации поселения и ГАУ«МФЦ», на Едином портале);
б) расширение альтернативных способов получения муниципальной услуги (в ГАУ«МФЦ», в электронном виде через Единый портал);
в) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о муниципальной услуге и к местам предоставления муниципальной услуги (ГАУ«МФЦ»);
г) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации поселения и ГАУ«МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги до одного;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
ж) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей.
72. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления;
г) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
е) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
Подраздел XIX. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
73. Помимо подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Администрации поселения, заявители могут обратиться с документами через ГАУ«МФЦ» или через Единый портал.
74. Информирование заявителей и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в ГАУ«МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ«МФЦ» и Администрацией поселения.
75. В случае обращения заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в ГАУ«МФЦ»- специалисты ГАУ«МФЦ» выполняют административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
76. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представлять документы в электронном виде;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;
г) получать в электронном виде документы, оформляемые Администрацией поселения при предоставлении муниципальной услуги.
77. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
а) они должны быть представлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью заявителя или электронной подписью нотариуса в установленном законом порядке;
б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
78. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов, их предварительная проверка, регистрация;
межведомственное информационное взаимодействие;
подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
подготовка проекта соглашения об установлении сервитута;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
79. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел I. Приём документов, их предварительная проверка, регистрация
80. Основанием для начала выполнения административной процедуры по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности является:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением;
б) поступление документов в Администрацию поселения, ГАУ«МФЦ» посредством почтовой связи;
в) поступление документов в электронном виде через Единый портал.
81. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию поселения, главный специалист Администрации поселения:
а) удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и его полномочия по подаче заявления, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
б) осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее заявление) и документов;
в) проверяет полноту сведений, указанных в заявлении, и комплектность предоставленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Если не представлены документы, относящиеся к категории документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сообщает заявителю о том, что данные документы будут запрошены Администрацией поселения самостоятельно.
г) выявляет документы, которые содержат технические ошибки.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, главный специалист Администрации поселения, уполномоченный на прием заявлений, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
д) при необходимости, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяя своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
е) указывает дату и время приема заявления на бланке заявления в правом нижнем углу. Заверяя подписью должностного лица, муниципального служащего Администрации поселения;
ж) информирует заявителя о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и месте получения результата предоставления муниципальной услуги;
з) выдает гражданину расписку в получении заявления и документов с указанием даты и времени приема заявления.
82. Главный специалист Администрации поселения, уполномоченный на прием заявлений, выдает расписку в получении заявления и документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
83. В расписке указываются:
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
даты и времени приема заявления;
фамилия и инициалы принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о статусе предоставления услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
84. Главный специалист Администрации поселения, уполномоченный на прием заявлений, передает Главе Администрации поселения для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки Главой Администрации поселения, главный специалист возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут.
85. Главный специалист Администрации поселения незамедлительно регистрирует заявление в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приёма заявлений, после наложения резолюции Главы Администрации поселения для дальнейшего рассмотрения.
86. Документы, поступившие в Администрацию поселения почтовой связью, регистрируются главным специалистом в журнале регистрации входящей корреспонденции, после наложения резолюции Главы Администрации поселения направляются главному специалисту Администрации поселения уполномоченному на прием документов, который проверяет полноту комплекта документов, направленных заявителем необходимых для предоставления муниципальной услуги.
87. Если к заявлению, не приложены или приложены не все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги (за исключение документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом X раздела II настоящего Административного регламента.
88. Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом II раздела III настоящего Административного регламента.
89. Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
90. При поступлении заявления и документов в электронном виде через Единый портал- главный специалист Администрации поселения:
а) распечатывает направленные заявителем документы и указывает дату и время приема заявления на бланке заявления в правом нижнем углу, заверяя подписью должностного лица Администрации поселения;
б) изготавливает скан-копию расписки в получении заявления и документов с указанием даты и времени приема заявления, размещает ее в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а информацию о размещении данного документа в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;
в) приобщает заявление к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, и формирует персональное дело заявителя;
г) проверяет полноту комплекта документов (сведений), направленных заявителем.
91. Главный специалист Администрации поселения для регистрации заявлений в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приёма заявлений, после наложения резолюции Главы Администрации поселения для дальнейшего рассмотрения.
92. Если заявителем направлен полный комплект документов, Главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом III раздела III настоящего Административного регламента.
93. Если заявителем направлены не все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения), главный специалист Администрации поселения:
а) определяет, подлежат ли недостающие документы (сведения) получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) если недостающие документы (сведения) подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом II раздела III настоящего Административного регламента;
в) если недостающие документы (сведения) не подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом X раздела II настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий– 1 рабочий день.
94. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в Администрации поселения.
Подраздел II. Межведомственное информационное взаимодействие
95. Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) являются:
поступление заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента;
поступление уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, без приложения документов, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента;
получение документов, указанных в пункте 45 Административного регламента.
96. В зависимости от представленных документов должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за рассмотрение поступившего заявления, осуществляют подготовку и направление межведомственных запросов:
в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Сведения запрашиваются о юридическом лице, обратившемся с заявлением, в случае поступления заявления без приложения документов, Административного регламента;
в ФГБУ «ФКП Росреестра» о предоставлении кадастрового плана территории. Запрашивается кадастровый план территории, на которой расположен земельный участок, в отношении которого (части которого) устанавливается сервитут;
в ФГБУ «ФКП Росреестра» о предоставлении кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка, в отношении которого (части которого) устанавливается сервитут.
97. Требования к формированию и направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
98. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью. Межведомственные запросы могут быть направлены:
а) на бумажном носителе - посредством почтовой связи или курьером;
б) в электронной форме - путем отправки документа по электронной почте, с использованием веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
99. В случае подготовки межведомственного запроса на бумажном носителе в Администрации поселения- главный специалист готовит проект запроса и передает его на подпись Главе Администрации поселения.
100. Глава Администрации поселения подписывает межведомственный запрос и передает его главному специалисту для регистрации и направления по принадлежности.
101. Главный специалист Администрации поселения:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале учета исходящей корреспонденции;
б) снимает с межведомственного запроса копию и приобщает к персональному делу заявителя;
в) направляет межведомственный запрос адресату.
Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.
102. В случае подготовки главным специалистом Администрации поселения запроса в электронном виде, данный запрос направляется для подписания электронной подписью Главы Администрации поселения.
103. Глава Администрации поселения подписывает межведомственный запрос электронной подписью и направляет его главному специалисту для регистрации и направления по принадлежности.
104. Главный специалист Администрации поселения:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале учета исходящей корреспонденции;
б) распечатывает межведомственный запрос, проставляет штамп (делает на нем запись) о подписании данного документа Администрации поселения электронной подписью, заверяет своей подписью и приобщает к персональному делу заявителя;
в) направляет межведомственный запрос адресату в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
105. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
106. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы должностные лица, муниципальные служащие Администрации поселения (специалисты ГАУ«МФЦ») должны принять меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
107.Непредставление (несвоевременное представление) исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными указанным органам организациями ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
108. При поступлении ответов на межведомственные запросы (в том числе полученных от ГАУ«МФЦ»), они регистрируются в Администрации поселения в журнале входящей корреспонденции, после наложения резолюции Главы Администрации поселения, ответы на запросы направляются главному специалисту Администрации поселения, который приобщает их к персональному делу заявителя, после чего переходит к выполнению действий, указанных в подразделе III раздела III настоящего Административного регламента.
109. Результатом выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
110. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета входящей корреспонденции администрации городского поселения.
Подраздел III. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги
111. Исполнение административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги состоит из:
а) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
г) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
112.Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории включает в себя три этапа:
подготовка уведомления или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута;
выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут;
подготовка проекта соглашения об установлении сервитута.
Обеспечение выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, является обязанностью заявителя, порядок и сроки их выполнения не являются предметом регулирования Административного регламента.
113. В случае отсутствия оснований, предусмотренных 47 настоящего Административного регламента, должностное лицо администрации городского поселения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах оформляются письмом на бланке Администрации поселения и направляется на подпись Главе Администрации поселения.
Лицо, по заявлению которого выдано (направлено) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, а также с заявлением о государственном кадастровом учете не является предметом регулирования Административного регламента.
114. В случае поступления заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не проводится, в этом случае должностное лицо, муниципальный служащий Администрации поселения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к подготовке проекта соглашения об установлении сервитута.
115. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 47 Административного регламента, должностное лицо, муниципальный служащий Администрации поселения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта отказа в установлении сервитута.
Отказ оформляется постановлением на бланке Администрации поселения и направляется для подписания Главе Администрации поселения. В постановлении об отказе в установлении сервитута указываются основания отказа.
116. Результат процедуры - готовое для выдачи или направления заявителю, подписанное:
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел IV. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута
117. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта соглашения об установлении сервитута является поступление в Администрацию поселения заявления об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, а также в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ, либо уведомления заявителя о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
118. Прием Администрацией поселения уведомления и документов, регистрация уведомления, рассмотрение Администрацией поселения представленных документов, межведомственное информационное взаимодействие, проверка полноты и достоверности сведений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 37, подразделом I, II раздела III настоящего Административного регламента.
119. Должностное лицо, муниципальный служащий Администрации поселения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления об установлении сервитута (уведомления), осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления или представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
120. Плата по соглашению об установлении сервитута устанавливается в соответствии с Порядком определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования
121. Результат процедуры: подписанные проекты соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах, готовые для направления заявителю.
Подраздел V. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
122. Должностное лицо, муниципальный служащий Администрации поселения, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
123. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность;
проверяют правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
знакомят заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
выдают результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
124. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги должностное лицо, муниципальный служащий Администрации поселения направляет документы по почте в адрес заявителя.
125. Главный специалист Администрации готовит уведомление заявителю о направлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или проекта соглашения об установлении сервитута и передает документ, для подписания Главе Администрации поселения.
126. Глава Администрации поселения подписывает уведомление, после чего передает подписанное уведомление главному специалисту Администрации поселения.
127. Главный специалист Администрации поселения:
- регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции;
- направляет уведомление в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с:
а) уведомлением о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
б) предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) копией постановления Администрации поселения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) проектом соглашения в трех экземплярах об установлении сервитута.
Копию уведомления приобщает к персональному делу заявителя.
128. Срок направления уведомления и документов, указанных в п. 127 настоящего Административного регламента - не более 5 дней со дня уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
129. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги или направление в адрес заявителя уведомления с документами в соответствии с пунктом 127. Результат выполнения административной процедуры в случае направления по почте в адрес заявителя уведомления с документами фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации поселения.
130. Проекты соглашений, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Администрацию поселения не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных соглашений.
131. Срок данной процедуры не входит в срок предоставления муниципальной услуги. Результат процедуры: подписанное соглашение.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения, должностными лицами и специалистами ГАУ«МФЦ» (в случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ«МФЦ») положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
132. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Административного регламентом осуществляется Главой Администрации поселения. По результатам проверок даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
133. Периодичность проведения текущего контроля определяется Главой Администрации поселения.
134. Текущий контроль осуществляется путём проведения Главой Администрации поселения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
135 . При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определённой административной процедуры (тематические проверки).
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
136. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации поселения в форме плановых и внеплановых проверок.
137. Плановые проверки проводятся Главой Администрации поселения с периодичностью 1 раз в год.
138. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Административного регламента проводятся при поступлении информации о нарушении положений настоящего Административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
139. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения Администрации поселения формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, муниципальные служащие органов местного самоуправления поселения, а также специалисты Администрации Кесовогорского района (по согласованию).
140. Результаты проверок оформляются в виде справок произвольной формы, в которых отмечаются нарушения законодательства, а также выявленные несоответствия настоящему Административного регламенту и предложения по их устранению. Справки подписываются членами комиссии.
141. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, Глава поселения рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в порядке, установленном законом и муниципальными правовыми актами.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, должностных лиц и специалистов ГАУ «МФЦ» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
142. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
143. Глава Администрации поселения несет персональную ответственность за ненадлежащее осуществление текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента.
144. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации поселения несут персональную ответственность в соответствии с обязанностями, определённым в настоящем Административном регламенте за:
а) соблюдение сроков и порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги;
б) соответствие результатов проведённой проверки документов заявителя требованиям законодательства и требования, определённым в настоящем Административном регламенте;
в) обоснованность принятия решения об отказе в принятии документов заявителя;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) соблюдение порядка приёма документов;
е) соблюдение сроков подписания межведомственных запросов, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги;
ж) принятие мер по получению ответа на межведомственный запрос в случае, если ответ не представлен в установленный срок;
з) соблюдение сроков и требований к оформлению проектов постановлений, проектов договоров, проектов соглашений Администрации поселения о результатах предоставления муниципальной услуги;
и) соблюдение стандарта и сроков предоставления муниципальной услуги.
Подраздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
145. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) администрации городского поселения, их должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
146. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) решения администрации городского поселения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
147. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
148. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
149. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения. Жалобы на решения, принятые Администрацией поселения, подаются в органы прокуратуры.
150. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт Администрации поселения, Единый портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации поселения Главой Администрации поселения.
151. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
личную подпись и дату.
152. Жалоба, поступившая в Администрацию поселения подлежит рассмотрению Главой Администрации поселения или заместителем главы администрации городского поселения в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
153. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации поселения принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
145. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
если в жалобе не указана фамилия (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом Администрация поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация поселения вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
146. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
147. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью Главы Администрации поселения, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
148. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
149. Иные вопросы подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации поселения, также их должностных лиц, муниципальных служащих, не урегулированные в настоящем разделе настоящего Административного регламента, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федрации.
150. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
151. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих,принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения об установлении
сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности»
Выписка из Земельного кодекса Российской Федерации
Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
2. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение.
3. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о заключении указанного соглашения.
4. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
5. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Заключение соглашения об
установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности»
В Администрацию Елисеевского сельского поселения
Кесовогорскогоого района Тверской области
от __________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место жительства
заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
(для юридических лиц - наименование и место нахождения заявителя,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН за исключением случая,
если заявителем является иностранное юридическое лицо)
____________________________________
____________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи)
Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута согласно прилагаемой схеме границ сервитута в отношении земельного участка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(площадь, адрес, иное описание местоположения)
Кадастровый номер земельного участка_______________________________________
Цель и предполагаемый срок установления сервитута____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Способ выдачи результата предоставления услуги______________________________
Дополнительно сообщаю: __________________________________________________
____________________________________________________________________
"____" ____________ 20__ г.
Заявитель ____________________________________________________ ______
(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического лица) (подпись)
К Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Заключение соглашения об
установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности»
Блок-схема последовательности действий
по предоставлению муниципальной услуги
Обращение заявителя в Администрацию поселения
Приём документов, их предварительная проверка, регистрация
Возвращения заявления и документов с разъяснениями причин возврата
Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги
Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута
К Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Заключение соглашения об
установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности»
Сведения
об Администрации поселения
Адрес Администрации поселения: 171470, Тверская область, Кесовогорский район, д.Елисеево, д.12.
Телефоны (8 48 274) 2 12 40 ( Глава Администрации).
Адрес электронной почты Администрации поселения:
eliseevskoeselskoe2015@yandex.ru
Официальный сайт Администрации Елисеевского сельского поселения в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»:http://admelis.ru
Режим работы Администрации Елисеевского сельского поселения:
понедельник – четверг: 09.00 – 18.00.
пятница и предпраздничные дни: 9.00 – 17.00.
суббота, воскресенье: выходные дни
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00