Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Многофункциональный центр ГАУ «МФЦ» Тверская область

Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (800) 450-00-20

Режим работы службы: Понедельник-пятница 8:00-20:00, без перерыва на обед   Суббота с 09:00 до 14:00, без перерыва на обед, Воскресенье - выходной


Принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

Подача заявления и проверка документов

Описание услуги

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Категории получателей

Категории получателей:

  • Физические лица

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала приема заявления является обращение заявителя в администрацию района с заявлением и следующими документами:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

3) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;

4) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) справка о составе семьи и занимаемой площади и выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);

в) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;

г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

5) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;

6) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:

- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

- медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- справку из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;

Основанием для проверки представленных документов является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Специалист Отдела осуществляет сверку копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью

Основание для отказа:

  • Содержание заявления не позволяет установить предмет обращения

  • В случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных

  • В установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

  • Несоответствие заяления требованиям

Результат оказания услуги

Проверка сведений проводится путем направления письменных запросов в органы государственной власти, Администрацию Сандовского района, учреждениями и организациями всех форм собственности о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).

Документы

Медицинская справка из лечебного медицинского учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Справка о составе семьи и занимаемой площади и выписка из домовой книги

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы)

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи)

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Заявление

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина

Тип:

Рабочий документ

Способ получения документа:

Бумажный

Количество копий:

1

Описание:

Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.

Кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Нет информации

Отказ в приеме и рассмотрении документов

Тип:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Информация об отказе в приеме документов

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Прием заявления и рассмотрение документов

Тип:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Информация о приеме заявления

Тип:

Рабочий документ

Количество копий:

1

Описание:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Подача заявления и проверка документов

Реестровый номер услуги:

6940100010000057274

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

07 ноября 2013

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

16 июня 2015

Порядок обжалования

Решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Отдела, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги, по каждой административной процедуре.

В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:

действия (бездействие) должностных лиц Отдела - начальнику Отдела;

решения или действия (бездействие) начальника Отдела - заместителю Главы администрации района, курирующему Отдел, Главе администрации района.

Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица Отдела должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию жалобы, направленной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то начальник Отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Отказ в рассмотрении жалобы допускается если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации. Допускается продление срока её рассмотрения лицом, на чье имя подана жалоба, на не более чем на 30 дней.
Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты

Закон Тверской области "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

от 27 сентября 2005

Регистрационный номер:

112-ЗО


Постановление администрации Тверской области «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жил

от 21 февраля 2006

Регистрационный номер:

18-па


Закон Тверской области «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области»

от 13 апреля 2009

Регистрационный номер:

27-ЗО


Федеральный закон Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

от 27 июля 2010

Регистрационный номер:

210-ФЗ


Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1

от 21 октября 1994

Регистрационный номер:

б/н


Жилищный кодекс Российской Федерации

от 29 декабря 2004

Регистрационный номер:

188-ФЗ


Конституция Российской Федерации

от 12 декабря 1993

Регистрационный номер:

б/н


Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

от 02 мая 2006

Регистрационный номер:

59-ФЗ


Федеральный Закон «Об электронной подписи»

от 06 апреля 2011

Регистрационный номер:

63-ФЗ


Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

от 29 декабря 2004

Регистрационный номер:

189-ФЗ


Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

от 06 октября 2003

Регистрационный номер:

131-ФЗ


Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Постановление от

Регистрационный номер:

Открыть регламент