ТРЕБОВАНИЯ
к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»
услуги по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
Предмет
1. Требования к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуги по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства (далее соответственно – Требования, Корпорация, Услуга) определяют сроки и последовательность действий при предоставлении Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центрах, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства (далее – МФЦ).
2. Требования разработаны во исполнение пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09 октября 2015 г. № 1078 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Услуга включена в перечень услуг, предоставляемых АО «Корпорация «МСП» субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им поддержки через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 7 статьи 251 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
4. Взаимодействие Корпорации и МФЦ по предоставлению Услуги регулируется настоящими Требованиями, соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Корпорацией с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и/или МФЦ, уполномоченными на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ.
Круг заявителей
5. Заявителями на предоставление Услуги являются лица, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно – Заявитель, субъекты МСП).
Цель предоставления Услуги
6. Услуга предоставляется с целью повышения информированности Заявителей об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам МСП, и осуществления подбора по заданным Заявителем параметрам информации о возможных мерах поддержки.
Доступность и качество предоставления Услуги
7. Основными показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
7.1. Возможность обращения за предоставлением Услуги и получения результата в соответствии с настоящими Требованиями;
7.2. Возможность получения результата Услуги своевременно;
7.3. Возможность оценить качество предоставления Услуги;
7.4. Удовлетворенность Заявителя предоставленной Услугой.
Информирование
8. Заявителю должна быть доступна информация о:
8.1. Перечне МФЦ, в которых организовано предоставление Услуги, с указанием адреса, телефона, сайта, режима работы;
8.2. Требованиях к документам, необходимым для предоставления Услуги, включая форму и образец заполнения заявления на получение Услуги;
8.3. Сроках и результатах предоставления Услуги, включая формы и образцы заполнения документов, содержащих результаты предоставления Услуги;
8.4. Ходе предоставления Услуги.
9. Информация, указанная в подпунктах 8.1–8.3 настоящих Требований, должна быть доступна на официальном сайте Корпорации, официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и сайтах МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Информация, указанная в подпункте 8.4 настоящих Требований, может быть получена Заявителем при обращении в МФЦ, в котором было подано заявление на получение Услуги, путем:
10.1. Обращения непосредственно в МФЦ согласно графику работы МФЦ;
10.2. Использования одного или нескольких предусмотренных в МФЦ способов обслуживания Заявителей (по телефону, смс-уведомление, электронная почта, сайт МФЦ, федеральный или региональный портал государственных и муниципальных услуг).
Выбор одного из способов обслуживания Заявителей, указанных в подпункте 10.2 настоящих Требований, зависит от возможностей, предоставляемых конкретным МФЦ.
II. Предоставление Услуги
Способы обращения за получением Услуги
11. Заявитель имеет право получить Услугу непосредственно в МФЦ, который включен в перечень МФЦ, предоставляющих Услугу, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, согласно графику работы МФЦ.
При обращении непосредственно в МФЦ Заявитель может выбрать возможность посещения МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи. Способ предварительной записи зависит от возможностей, предоставляемых конкретным МФЦ.
12. При подаче заявления на предоставление Услуги в МФЦ:
12.1. Предельное время ожидания в очереди 15 минут;
12.2. Сотрудник МФЦ после приема документов, определенных в пункте 14 настоящих Требований, выдает Заявителю соответствующую расписку по форме, установленной МФЦ.
В случае предоставления результата Услуги непосредственно в МФЦ в день обращения расписка не выдается.
13. Заявитель должен указать в заявлении один из следующих способов получения результата Услуги:
13.1. Непосредственно в МФЦ;
13.2. Отправление результата предоставления Услуги по электронной почте;
13.3. Иным способом, предусмотренным в МФЦ, включая размещение результата предоставления Услуги в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг.
Способ, указанный в подпункте 13.3 настоящих Требований, определяет МФЦ в зависимости от возможностей.
В случае предоставления результата Услуги способом, указанным в подпунктах 13.2 и 13.3 настоящих Требований, уполномоченный сотрудник МФЦ отправляет Заявителю документ в формате PDF.
Перечень документов для предоставления Услуги
14. Для получения Услуги Заявитель представляет в МФЦ:
14.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;
14.2. Документы, удостоверяющие полномочия лица на подачу заявления о предоставлении Услуги:
Для индивидуальных предпринимателей:
– в случае подачи заявления Заявителем – документ, удостоверяющий личность Заявителя;
– в случае подачи заявления представителем Заявителя – доверенность, составленная в простой письменной форме, и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
Для юридических лиц:
– в случае подачи заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, – документ, подтверждающий право лица без доверенности действовать от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, заверенная юридическим лицом), и документ, удостоверяющий личность указанного лица;
– в случае подачи заявления представителем Заявителя – доверенность, составленная в простой письменной форме, и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
Заявление может быть подписано представителем Заявителя, если такое правомочие указано в доверенности.
Расхождение сведений в заявлении и документах, перечисленных
в подпункте 14.2 настоящих Требований, недопустимо.
15. МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
16.1. Заявление, заполненное с нарушением формы, установленной приложением № 1 к настоящим Требованиям;
16.2. Непредставление документов, предусмотренных подпунктом 14.2 настоящих Требований.
Основания для отказа в предоставлении Услуги
17. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие сведений о Заявителе в едином реестре субъектов МСП.
Уведомление об отказе в предоставлении Услуги оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям, подписывается уполномоченным сотрудником МФЦ и в зависимости от выбранного способа взаимодействия с Заявителем:
17.1. Выдается на бумажном носителе;
17.2. Направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в формате PDF с официального электронного адреса МФЦ или сотрудника МФЦ.
Результат предоставления Услуги
18. Результатом предоставления Услуги является:
18.1. Документ, содержащий информацию по форме согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям;
18.2. Уведомление об отсутствии информации о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях субъектам МСП, по заданным Заявителем параметрам по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
19. Информация, указанная в подпункте 18.1 настоящих Требований, выдается Заявителю в отношении мер поддержки, предоставляемой в субъекте Российской Федерации, на территории которого Заявителем было подано заявление о предоставлении информации.
20. Результат предоставления Услуги подписывается уполномоченным сотрудником МФЦ.
Результат предоставления услуги, формируемый в электронном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в формате PDF с официального электронного адреса МФЦ или сотрудника МФЦ.
Сроки предоставления Услуги
21. Документы, указанные в пункте 18 настоящих Требований, выдаются Заявителю с срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня обращения (включая день обращения).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги
22. Услуга предоставляется безвозмездно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения в процессе предоставления Услуги
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие процедуры:
23.1. Прием и регистрация заявления;
23.2. Направление межведомственного запроса в ФНС России, в том числе о предоставлении сведений из единого реестра субъектов МСП;
23.3. Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления Услуги;
23.4. Формирование информации и оформление документов, являющихся результатом предоставления Услуги, с использованием следующих фильтров:
23.4.1. Форма поддержки (финансовая, имущественная, консультационная, в сфере образования);
23.4.2. Субъект Российской Федерации;
23.4.3. Муниципальный(ые) район(ы)/городской(ие) округ(а) (при необходимости);
23.4.4. Муниципальное(ые) образование(ия) внутри муниципальных районов или городских округов (при необходимости);
23.4.5. Организационно-правовая форма Заявителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);
23.4.6. Категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие);
23.4.7. Срок действия предприятия (менее 1 года с момента государственной регистрации предпринимательской деятельности, более 1 года с момента государственной регистрации предпринимательской деятельности).
Данные в подпунктах 23.4.1 и 23.4.2 указываются на основании данных, указанных в заявлении на предоставление Услуги.
Фильтры, определенные в подпунктах 23.4.3 и 23.4.4, используются
в случае указания Заявителем в заявлении конкретных муниципальных образований.
Фильтры, определенные в подпунктах 23.4.5, 23.4.6 и 23.4.7, указываются исходя из данных единого реестра субъектов МСП.
23.5. Выдача (направление) документа, содержащего результат предоставления Услуги.
24. Заявление регистрируется сотрудником МФЦ в день приема Заявителя при условии одновременного предъявления (представления) документов, указанных в пункте 14 настоящих Требований.
Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов, представленных для получения Услуги, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
25. Основанием для начала процедуры по оформлению документа, содержащего результат предоставления Услуги, является наличие
у сотрудника МФЦ, ответственного за формирование результатов Услуги, документов, указанных в пункте 14 настоящих Требований.
26. Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов, представленных для получения Услуги, обеспечивает:
26.1. Направление отказа в предоставлении Услуги в соответствии
с пунктом 17 настоящих Требований в случае, если от ФНС России получена информация об отсутствии сведений о Заявителе в едином реестре МСП;
26.2. Формирование информации, указанной в пункте 18 настоящих Требований;
26.3. Направление (выдачу) результата предоставления Услуги Заявителю.
27. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим разделом, ограничивается сроком, установленным в пункте 20 настоящих Требований для предоставления Услуги.
IV. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».